И вы спрашиваете, нормально ли это?
Я не психиатр, чтобы определять вашу нормальность. Я вообще избегаю диагнозов по интернету.
"Ничего не было" - сказал Слоник, закрыв глаза ушами.
R.I.P.
Пока идут обсуждения того, был ли покойный хорошим богом и все ли молнии наслал на врагов, не могу не выступить в защиту человеческой сущности его и, главным образом, происходящего.
Дедушка был верным сыном своей эпохи - сидел по заграницам, любил чистоту в доме и сытый желудок руками прислуги, гулял с Инессой, мелко склочничал с оппонентами, при возможности запускал лапу в партийную казну, защищал от товарищей любимых провокаторов, флудил из номера в номер статьями вида "Лев Толстой как зеркало русской революции", без стеснения вешал лапшу на уши и боксировал по переписке расстреливал по телеграфу.
Культ покойного тоже был данью более крупной эпохе мещанского ханжества, без полутонов сочетавшегося с набожностью, и стал ее отдушиной и стилем. "Ты будешь жить, а ты - нет" - раздавалось потом из подвалов, начальнических кабинетов и диссидентских кухонь. Впрочем, это уже далековато от человеческой природы.
Покойный верил, что цель оправдывает средства, поэтому средствами швырялся направо-налево, рождая потом у верующих в его божественную природу кощунственные сомнения. Сам он с верующими обходился бесцеремонно, даже если они были из его близкого круга.
По-моему, вполне человеческий портрет, хотя у Веласкеса получилось бы явно лучше.
Тем не менее именно его верующие ехали на бронепоездах в Киев и Харьков, гонялись за Махно и чистили украинские амбары от излишков продовольствия, строили ДнепроГЭС и лизали начальственный сапог. Вкусности начались потом, когда решили спасти от фашизма жыдобандеровцев и жыдобеларусов.
Наверное, Западная Украина - это какое-то украинское зеркало РИ-ватнической культуры. В конце 19 века там даже культивировались надежды на воссоединение с Россиюшкой (довольно щедро поливаемые денюжками в рамках славянофильства). Злые австрияки с началом войны постарались придушить движение "москвофилов", загнав их среди прочих 30 тысяч галичан и буковинцев в концлагеря и практикуя военно-полевой произвол. Но ничто так не помогает разлюбить Россиюшку, как полгода правления графа Бобринского. Одна история с левосторонним движением во Львове чего стоит! А эпопея с освобождением из лагерей военнопленных призванных из местного населения солдат, заглохшая естественным путем - с падением царизма?...
Это ж надо было умудриться назвать 25 лет спустя узкий круг прошениеподавателей (некоторые из них до "выборов" там даже не бывали) Народными Сборами! А если добавить к ним совершенно хамское поведение (даешь коллективизацию, русификацию и борьбу с врагами народа за полтора года!), легкий троллинг вроде расстрела задержанных при отступлении (например, во Львове), прелести военных действий - можно понять, что представление об оккупации не слишком нормальными людьми было небеспочвенным.
И вот теперь эти не совсем разумные люди, многие из которых выродились в лейтенантов Келли, пытаются осудить отрицание своей иконы, под которой творились тонны маразма...
"Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством."