Оригинал взят у
aerys в
С местТолько что говорила с родными на Украине.
Дали очень взвешенную, прагматичную оценку событий.
Началось недовольство, по их словам, с того, что в новое киевское правительство не взяли ни единого представителя рускоязычных регионов, а взяли известно что. Реакция ошалевших граждан на портреты Бандеры в кабинетах министров и нарукавные повязки УНА-УНСО была немного предсказуема, особенно на фоне имевших место в предыдущие месяцы годы демонстраций и шествий "понаехавших" с Галичины по улицам Одессы, Крыма и Харькова с лозунгами и призывами "утопить москалей в жидовской и польской (sic!) крови" (передаю, как рассказали).
Население топиться не пожелало, и мрачно наблюдало за ленинопадом и языковыми новациями. Последней каплей стал захват администрации Харькова сторонниками нового порядка. При штурме пострадало, говорят, около ста человек. Харьковчане сорганизовались, выбили их оттуда, и полыхнуло далее-везде (особенно после того, как ио Турчинов призвал всех украинцев затянуть пояса и приготовиться к тяжелой шоковой терапии так года на три).
Ввод вежливых людей в Крым они не воспринимают как интервенцию. Считают, что Путин просто держит киевские власти в напряжении, чтобы не позволить им окончательно решить вопрос с русскоязычными и дает время общинам Юго-Восточной Украины собраться с силами и организовать самоуправление. Процесс идет полным ходом. В Одессе дали городской администрации 2 недели на размышление: с кем они, со своими избирателями или с новой властью. По какому-то местному каналу провели опрос, сопротивляться ли русской армии или встречать с цветами? Подавляющее большинство за то, чтобы таки с цветами.
Говорят, что на референдуме не ставится вопрос отделения от Украины, а только о возвращении прежней Крымской конституции, самостоятельности и налоговых отчислений в Киев. Уверены, что Крым расцветет на фоне экономической политики нового правительства, и возможно, российских инвестиций, так что Юго-Восток обязательно захочет таких же преференций для себя, и произойдет федерализация.
Умеренно злорадствуют по поводу того, что немедленно после российского вмешательства они стали вдруг для киевского бомонда братьями навек, соотечественниками и любими друзями (львовский мэр, по их словам, даже заговорил на ненавистном москальском, призывая к отпору и единению). Заверениям никто не верит.
Да, еще все уверены,что срежут пенсии бывшим военным, служившим советской власти и другим люстрационным категориям. Жалуются на разгул бандитизма.
Мобилизации никакой реальной не происходит, только военные части в положении боеготовности, вроде бы.